Клиенты не стоят на месте, они эволюционируют☆Часть 3/3
Это заключительный пост из тех что запланировала про эволюцию Ценностных предложений (ЦП).
Первый здесь https://setka.ru/channels/01910239-c101-402a-b6e8-420aa137d01a Второй здесь https://setka.ru/channels/0191023b-a40f-4075-8181-9e5ef379e8f1 Здесь же хочется сказать о том, что в процессе эволюции ЦП происходит и трансформация самой Бизнес-модели ведения бизнеса. Пока ЦП эволюционирует от «Продукт как сырье» до «Продукт как отношения» ➡️ Бизнес-модель переходит от «Балансово-ориентированной» до «Отношения-ориентированной». Первичным тут является Ценностное Предложение. Вернее, не оно само, а возникающая у бизнеса необходимость упаковывать свой продукт в лучшее Ценностное Предложение. И к примеру, чтобы суметь предложить рынку не привычный базовый продукт, а этот продукт в одним флаконе с сервисным обслуживанием – то в продукто-ориентированную модель придётся вносить элементы клиентоориентированности. А постепенно и вообще пересаживаться на «про-клиентские» рельсы. Ну а драйвером всей движухи, конечно, является конкуренция. Ведь Ценностное Предложение – это та выгода, которую клиент ищет дабы решить свою задачу и причина выбора среди конкурентов. Но этот запрос постоянно растёт, поскольку конкуренция растёт в ответ на этот запрос. Получается ситуация «за что боролись – на то и напоролись» . Ну да, именно такая ситуация и получается. Такая life 🤷♀️🤷♂️ Накопленные знания уже позволяют описать разные бизнес-модели и различия между ними. Здесь расписывать не буду, предлагаю посмотреть на картинку – там достаточно текста 🤓 👉 В заключении скажу о том, что эта эволюционная лестница НЕ говорит о том, что какая-то из стадий лучше другой. Т.е. чем дальше по лестнице – не означает лучше для бизнес-эффективности. Да что уж там, если бы можно было бы не развиваться – никто бы и не развивался 🤭 Но, как сказал небезызвестный бизнес-гуру Эдвард Деминг: «Совершенствоваться не обязательно, выживание – дело добровольное». К сожалению, бизнесу приходится совершенствоваться вследствие совершенствования среды.
Иначе, компания теряет свою УСТОЙЧИВОСТЬ. Намеренно выделила сейчас это слово капслоком, как-нибудь разовью эту тему в будущих постах.
А кратко скажу, что компания может быть устойчивой и процветать в любой из перечисленных бизнес-моделей. ☝ НО не она её выбирает Ей приходится подбирать такую бизнес-модель управления, которая позволит поставлять на рынок требуемое Ценностное Предложение.