2.4 Каскад сервисов 🌊🔗
Один их наиболее важных документов в деле построения отношений между ИТ и бизнесом – Каскад сервисов. Это перечень предоставляемых сервисов с указанием их взаимозависимостей.
Чем больше зависимостей у сервиса, тем больше условий придется выполнить заказчику для доступа к сервису. Оптимальное состояние – сервис, зависящий от других сервисов или ресурсов, которые в свою очередь требуют своих сервисов, и так далее – целый водопад каскадных условий, обрушивающихся на пользователя (отсюда и название) 🚿📑.
Верно организованный каскад сервисов обеспечивает практически нулевую вероятность запуска сервиса в работу. Правильно составленный контракт, в свою очередь, позволяет ИТ продолжать выставлять счета и получать по ним оплату 💼📄.
Есть два основных вида каскада сервисов: - Каскад-буклет, или Каскад Чу-Ши 📔✨ (От китайского «Чу Ши» - верующий, доверчивый…), где заказчикам обещаются разнообразные сервисы и их уровни. Цветной, много шрифтов, красочная обложка. - Технический каскад ⚙️📰, где мы для собственных нужд документируем реальные сервисы. Черно-белый, один шрифт, без обложки.
Естественно, описания сервисов в этих документах не имеют ничего общего, но этого никто не заметит, поскольку названия у сервисов в обоих каскадах – одинаковые.
#ITSM #RealITSM #сервисы #каскад #бизнес #ИТ #контракт #условия #документация #зависимости #техники #буклет #ЧуШи #оплата #взаимосвязь #ITIL