😃😃😃😃😃 Новости вокруг СХ за неделю.
🌐 МИР 1️⃣NYT пишет про Apple и их отставание в развитии ИИ. В начале декабря компанию покинул глава отдела развития ИИ, который возглавлял проект по улучшенной Siri (компания умудрилась сделать ее почти мемом - самый тупой ассистент). В итоге запуск отложили на целый год. С одной стороны статья про то, что даже такие гиганты как эпл порой недооценивают сложность внедрения ИИ. С другой стороны аналитики Bloomberg подчёркивают, что сдержанная стратегия Apple по AI, ранее критикуемая, теперь воспринимается как преимущество: рост капитализации Apple происходит на фоне того, что рынок всё жёстче смотрит на масштабные AI‑вложения конкурентов и их неопределённую отдачу. 💬 СХ тут напрямую не при чем, но темой ИИ так проели мозги, что рубрика, считайте, постоянная. 💬 Можно просто сидеть у реки и ждать, пока проплывет труп врага. Очередная истерика "без ИИ вы точно умрете" уже не так очевидна.
2️⃣Встречаем новое слово - CXaaS (CX-as-a-Service). VistaXM представила продукт, который по их заверениям под ключ выстраивает СХ-процессы в компании - от определения точек контакта и замеров VoC до улучшений клиентского пути. Вместо сотен тысяч $ на внутренние разработки предлагается готовое решение за ~90 тыс. Позиционируется как решение для малого и среднего бизнеса. В целом не считаю прорывом, и на нашем рынке есть много компаний, кто стараются создать комплексный продукт для управлениях СХ. Из нового только аббревиатура - впервые увидел 😂 💬 Классно, когда работаешь на рынке, где МСБ могут позволить себе решение за 5-7 млн рублей и потенциальных покупателей не 15 компаний...
😄😄😄 Sensei открыли первую полностью автономную аптеку в европе.
Говорят, 80% покупок в аптеках - повторные и там не нужны сложные консультации, поэтому базовая автоматизация покрывает с лихвой потребности клиентов, зато пункт работает 24/7 всю неделю.
💬 Работает только в контексте. В Европе найти аптеку ночью — квест, поэтому тут явно есть какую боль закрывать. У нас такое нафик не нужно. А в Америке без рецепта не получишь ничего.
💬 Инновационность тут тоже с поправкой на контекст отстающей консервативной Европы — в 2013 году я в Корее в полностью втономном магазине одежду покупал.
🇷🇺 РОССИЯ 1️⃣Прошел CX Fintech Day. Я пойти не смог — весь день вел тренинг клиенту, поэтому сказать мало что могу. А читать официальные пресс-релизы скучно, там все молодцы и на острие технологий. Приведу лишь анонимно цитату из одной личной беседы: Ничего не потерял. Это был сюр с точки зрения организации, повествования и противоречия докладов) Но помните, что это субъективно. Кто был - делитесь мнением в комментариях. И в любом случае меня радует, что этих форумов все больше. ПУсть пока бульон, но в обсуждениях быстрее до чего-то дойти.
2️⃣Война маркетплейсов и банков. Не сбавляет обороты. Тут я вместо описания новости рекомендую посмотреть видео про бизнес-модель маркетплейсов. Все объяснено на пальцах и про причины конкуренции и про гегемонию маркетплейсов. 💬 Я лишь замечу, что маркетплейсы ни в какой момент не клиенториентированы и не будут. Это бизнес-модель, которая живет за счет лидерства в логистике, этим и конкурирует. Их цель - отжать из всех участников максимум, чтобы потом на их же деньги поставить их в безвыходное положение (исчезнут другие рынки сбыта для продавцов, ловушка привычки для покупателей). Любые СХ-инструменты для них лишь средство для достижение реальной цели.
#cx #клиентскийопыт Канал о клиентском опыте и управлении: