Продукто- VS Клиенто- ★Часть 4/4
Продолжу сравнение Продукто- и Клиенто- центричных подходов. Мой первый пост об этом тут, и там же ссылки на следующие https://setka.ru/channels/01909d6b-8e2b-4661-ade7-90bea82bff94 Разница хорошо видна также и на уровне миссий компаний.
🎁》 Продукто-центричная миссия содержит соответствующие формулировки о стремлении к высокому качеству, лидерству, широкому ассортименту, лучшим ценам, эффективности бизнеса и т.п
👪》Клиенто-центричная миссия формулируется «от клиента» и описывает, что компания хочет сделать для людей с помощью своего продукта
👉Интересное наблюдение: клиенто-центричные миссии в отличие от продукто-центричных более лаконичны. Это объяснимо. Клиенто-центричная миссия описывает РЕЗУЛЬТАТ. А вот продукто-центричная перечисляет СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ этого результата. ☝Это намекает на ещё одно отличие. ➡️ Клиенто-центричные миссии оказываются более долговечными, т.к. они сформулированы более абстрактно, в формате всегда актуального принципа – какими мы хотим сделать наших клиентов с помощью продукта. ➡️ А вот продукто-центричные миссии формулируются более чётко в виде конкретных метрик продукта, и это накладывает на компанию ограничения – к чему стремиться. К примеру, если вписать в миссию стремление к лидерству за счёт широкого ассортимента – то компания будет выстраивать свою «кухню» вокруг этой цели. Рассчитывая на то, что это повлечёт за собой и преданных клиентов. Вероятно, так и будет, но до тех пор клиенты выбирают поставщика именно по широте ассортимента. Что тогда делать? Ну тогда придётся и миссию переписывать и начинать стремиться к лидерству за счёт, например, развития диджитальных сервисов. А время уже будет упущено. Пока мы в соответствии с миссией расширяли ассортимент, это уже утратило актуальность. А вот если миссию изначально сформулировать как стремление к тому, чтобы клиенты хотели повторить опыт покупки и возвращались – то и внимание у компании будет именно на клиентской возвращаемости. А значит, она будет успевать корректировать способы следования этой миссии – то ли за счёт широкого ассортимента, то ли за счёт диджитализации. 👉Посмотрите на картинки, с примерами будет понятнее. ➡️ На первой – я подобрала разные примеры продукто- и клиенто- центричных миссий в схожих компаниях. ➡️ А вот на второй – примеры трансформаций миссий в одних и тех же компаниях. От продукто- к клиенто- центричности.
#customer #customerexperience #cx #клиенты #клиентскийопыт #клиентоцентричность #продуктоцентричность
· 30.07
❗ПРОДОЛЖАЯ ТЕМУ: какой из двух подходов лучше https://setka.ru/channels/01910245-b279-4758-898f-92a2d5fdb868
ответить
коммент удалён