ПРОДУКТО- или КЛИЕНТО- центричность ❓Что лучше ❓

У меня есть предыдущие посты на тему сравнения двух бизнес-подходов: Продукто-центричности и Клиенто-центричности. Можно почитать по этой ссылке: https://setka.ru/channels/0190a2aa-85af-4802-a942-ea64d5f356d2 Или посмотреть краткие выводы сравнения здесь на Картинке 1.   Далее логично возникает вопрос: А что же лучше ❓ 》 Возможно, у кого-то напрашивается ответ:  «Нуу наверное Клиентоцентричность, раз о ней так сейчас все говорят». 》А у кого-то, наоборот: «Продуктоцентричность, иначе как создавать инновационные продукты».

✅ Оба ответы в целом правильные. ❌ НЕправильный здесь сам вопрос. ➡️ Правильный вопрос должен звучать так: «Что лучше для моего продукта в текущей ситуации на рынке?"   На самом деле фокус на продукте и клиенте — это не «или-или». Да, ПРОДУКТО-центричность и КЛИЕНТО-центричность теоретически противопоставляются друг другу, так проще понять различия.

👉Однако, оба подхода сходятся в своей главной цели – обеспечить процветание и рост бизнесу. Или я бы сказала одним словом – УСТОЙЧИВОСТЬ.

Цель одна, а средства для достижения цели разные: 》 фокус на продукте предполагает, что рост компании заключается в росте продаж и доле рынка за счёт постоянного массового привлечения новых клиентов; 》 фокус на клиенте предполагает, что рост компании заключается в росте совокупной доходности от каждого клиента (LTV) за счёт  минимизации затрат на привлечение и максимизации удержания существующих клиентов.

Компаниям приходится находить баланс между этими двумя способами для достижения своей устойчивости.   👉«ЗА» Продуктоцентричность выступают такие факторы, как: 》спрос превышает предложение 》достаточное количество потенциальных клиентов 》отсутствие сильной конкуренции на рынке, «голубой океан» 》уникальный инновационный продукт 》большие инвестиции: готовность много тратить на привлечение несмотря на риски невозврата

👉«ЗА» Клиентоцентричность выступают такие факторы, как: 》предложение превышает спрос 》узкий сегмент рынка, «дефицит» потенциальных клиентов 》сильная конкуренция, «алый окекан» 》продукт уже стал обыденным, сложно выделиться на фоне конкурентов 》компания не может/не хочет много инвестировать в рискованные продукты

☝При этом, приходится признавать, что более предпочтительным сейчас становится всё же Клиентоцентричный подход.

👪 Наступила Эра клиентов. Где-то больше, где-то меньше – но клиенты сейчас имеют бОльшую власть над компаниями, голосуют деньгами и ногами. Сравнивают всех со всеми и хотят всё лучшее и сразу:  https://setka.ru/channels/0190924d-d11d-489f-924f-5e5b311bcf07

❗Поэтому Клиентоцентричный подход – это не есть желание осчастливить клиентов. Это рациональная стратегия для обеспечения бизнесу большей устойчивости в Эру клиента  (см. Картинку2)

#customerexperience #customercentricity #customer #product #cx #клиентскийопыт #клиентоцентричность #продуктоцентричность
ПРОДУКТО- или КЛИЕНТО- центричность ❓Что лучше ❓ | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru ПРОДУКТО- или КЛИЕНТО- центричность ❓Что лучше ❓ | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

140

input message

напишите коммент

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь