Опыт Клиентов, странный предмет ...
30.07 · ред.
ПРОДУКТО- или КЛИЕНТО- центричность ❓Что лучше ❓
У меня есть предыдущие посты на тему сравнения двух бизнес-подходов: Продукто-центричности и Клиенто-центричности. Можно почитать по этой ссылке: https://setka.ru/channels/0190a2aa-85af-4802-a942-ea64d5f356d2 Или посмотреть краткие выводы сравнения здесь на Картинке 1. Далее логично возникает вопрос: А что же лучше ❓ 》 Возможно, у кого-то напрашивается ответ: «Нуу наверное Клиентоцентричность, раз о ней так сейчас все говорят». 》А у кого-то, наоборот: «Продуктоцентричность, иначе как создавать инновационные продукты».
✅ Оба ответы в целом правильные. ❌ НЕправильный здесь сам вопрос. ➡️ Правильный вопрос должен звучать так: «Что лучше для моего продукта в текущей ситуации на рынке?" На самом деле фокус на продукте и клиенте — это не «или-или». Да, ПРОДУКТО-центричность и КЛИЕНТО-центричность теоретически противопоставляются друг другу, так проще понять различия.
👉Однако, оба подхода сходятся в своей главной цели – обеспечить процветание и рост бизнесу. Или я бы сказала одним словом – УСТОЙЧИВОСТЬ.
Цель одна, а средства для достижения цели разные: 》 фокус на продукте предполагает, что рост компании заключается в росте продаж и доле рынка за счёт постоянного массового привлечения новых клиентов; 》 фокус на клиенте предполагает, что рост компании заключается в росте совокупной доходности от каждого клиента (LTV) за счёт минимизации затрат на привлечение и максимизации удержания существующих клиентов.
Компаниям приходится находить баланс между этими двумя способами для достижения своей устойчивости. 👉«ЗА» Продуктоцентричность выступают такие факторы, как: 》спрос превышает предложение 》достаточное количество потенциальных клиентов 》отсутствие сильной конкуренции на рынке, «голубой океан» 》уникальный инновационный продукт 》большие инвестиции: готовность много тратить на привлечение несмотря на риски невозврата
👉«ЗА» Клиентоцентричность выступают такие факторы, как: 》предложение превышает спрос 》узкий сегмент рынка, «дефицит» потенциальных клиентов 》сильная конкуренция, «алый окекан» 》продукт уже стал обыденным, сложно выделиться на фоне конкурентов 》компания не может/не хочет много инвестировать в рискованные продукты
☝При этом, приходится признавать, что более предпочтительным сейчас становится всё же Клиентоцентричный подход.
👪 Наступила Эра клиентов. Где-то больше, где-то меньше – но клиенты сейчас имеют бОльшую власть над компаниями, голосуют деньгами и ногами. Сравнивают всех со всеми и хотят всё лучшее и сразу: https://setka.ru/channels/0190924d-d11d-489f-924f-5e5b311bcf07
❗Поэтому Клиентоцентричный подход – это не есть желание осчастливить клиентов. Это рациональная стратегия для обеспечения бизнесу большей устойчивости в Эру клиента (см. Картинку2)
#customerexperience #customercentricity #customer #product #cx #клиентскийопыт #клиентоцентричность #продуктоцентричностьеще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Опыт Клиентов, странный предмет ...
30.07 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи