😺Оценка и модель зрелости уровня сервиса

1.10 Оценка 📝🔍

Поскольку Real ITSM в общем-то ничего не меняет, основные усилия практикующих его специалистов будут направлены на оценку текущего состояния. Так как эти оценки будут практически единственным материалом для консультантов, рекомендуется проводить их ежемесячно — пока или деньги не кончатся, или консультанты не уйдут (см. Постоянная оценка сервисов, стр. 89). 💸👀

Терминология Real ITSM достаточно расплывчата, чтобы сделать измерения простыми и понятными (см. «Соответствие Real ITSM» в следующей статье). 📈🤔

В конце каждого блока этих статей я буду публиковать таблицу самооценки для вашего текущего состояния. 🗂 Её можно загрузить с сайта ИРУИС , использовать для проведения самооценки и сравнивать свои результаты с результатами других организаций, практикующих Real ITSM. 🏢📊

1.10.1 Модель зрелости 🔄✔️

Модель зрелости Real ITSM основана на CMM (Carnegie Mellon Model, позже переименованная в Capability Maturity Model, известна также как CMMI) – значимый источник славы и прибыли университета Carnegie Mellon с того времени, как американская оборонка оплатила её (модели) разработку. Чрезвычайно успешная модель, потому что чрезвычайно удобная во множестве случаев). Оптимальный уровень зрелости — первый, хотя нулевой тоже подходит. ⚡️🫣

Коль скоро Real ITSM моделирует реальный мир, все активности Real ITSM обычно выполняются (уровень 1). Когда департамент ИТ принимает решение о прекращении какой-либо активности (снижение до уровня 0) в интересах упрощения и более спокойной жизни — это обычно здравое решение. 🧘🛑

Ну а поскольку главные принципы Real ITSM — это устойчивость к изменениям, гибкость перед лицом неотвратимых изменений и избегание ответственности, попытки переместить активности на любой другой уровень зрелости рассматриваются как непродуктивные и требуют корректирующих мер. 🦾🔄⚠️

#RealITSM #Оценка #Зрелость #CMM #ИТуправление #самоанализ #гибкость #изменения #консультанты #таблица #методология #сервисы #практики #простота #ITстратегия #управлениеизменениями #непродуктивность #ITIL #ITSM

😺Оценка и модель зрелости уровня сервиса | Сетка — социальная сеть от hh.ru